Особенности проектирования складов для E-commerce
Доля e-commerce в мировом рынке товаров и услуг неуклонно растет, и создается впечатление, что в обозримом будущем иные способы торговли попросту исчезнут. Это статистически влияет на соотношение долей вводимых в эксплуатацию зданий по условным группам: процент введенных в эксплуатацию складских площадей относительно всего строительства за последние несколько лет укрепляется в росте.
Бизнес, связанный с торговлей, всегда требовал наивысшую степень автоматизации логистики, ведь от этого зависит скорость и точность доставки, а это, в свою очередь, определяет: будут ли клиенты покупать здесь или найдут более точного и быстрого продавца.
Отличительная особенность e-commerce в том, что большинство бизнесов, построенных по такой модели, максимально возможно высокотехнологичны, постоянно развиваются и хотят применять самые лучшие решения из доступных на рынке, в том числе и в областях проектирования и строительства для своих складов. Это актуально, так как современные решения в проектировании лучше всего интегрируются в их логистику и коррелируют с ценностями.
На сегодняшний день в проектировании самым актуальным и высокотехнологичным направлением, идеально подходящим для строительства складов-логистических центров, является BIM и это не зависит от применяемых материалов или требуемых размеров зданий. Информационная модель позволяет:
• Быстро возводить новые складские комплексы, необходимые для увеличения объема товарооборота;
• Оперативно реагировать, в случае необходимости внесения инженерных изменений в проект или в уже существующее здание для модернизации логистики;
• Повышать качество обслуживания строительной части здания на этапе его эксплуатации.
Важным критерием является однотипность складов, если их несколько в одной сети. Это необходимо для простоты мобильности сотрудников, упрощения работы на местах для новых членов команд, быстрого ввода в эксплуатацию новых складов с помощью применения уже отработанных решений.
Под однотипностью здесь понимается:
• Унификация конструкций строительства и конструктивных решений для зданий разного размера;
• Применение одинаковых инженерных систем на разных объектах;
• Осуществление строительства и комплектования зданий одними и теми же организациями с наивысшим уровнем качества производимых работ.
Глобально склады для e-commerce не отличаются от складов для любых других целей, распространенных на сегодняшний день.
Тем не менее некоторые особенности проектирования всё-таки стоит выделить:
• Местоположение склада и связанных складов друг относительно друга должно быть оптимальным для сокращения километража доставки;
• Износостойкое покрытие пола для минимизации ремонтов, которые могут помешать складской логистике.
Так же, покрытие должно быть достаточно прочным и ремонтопригодным, чтобы иметь возможность монтировать и потенциально демонтировать стеллажи;
• Для крупных конвейеров и промышленных сортировочных роботов могут понадобиться отдельные фундаменты, для минимизации вертикальных перемещений;
• Применение антресолей в основном каркасе, как площадок для хранения тяжелых товаров и пандусов для доступа к ним;
• Внутренняя площадь около одного из длинных фасадов составляет зону для отгрузки и приема товаров, которая обычно не требует использования всей высоты здания (ведь там нет основных стеллажей), поэтому над зоной загрузки может располагаться административно-бытовой комплекс.
• Обеспечение быстрого доступа большому количеству транспорта с различной грузоподъемностью. Для этого требуются площадки (парковки) для ожидания и маневрирования грузового транспорта рядом со складом;
• Практически не используются мостовые, подвесные и козловые краны или тали, потому что: товары, которыми приходится оперировать, обычно небольшие и можно справится компактными погрузчиками и роботами; краны отнимают много объема здания, который должен использоваться для хранения;
• На одном складе могут находиться товары, требующие абсолютно разных условий хранения, соответственно, им нужно обеспечить зоны с разным температурным режимом. В таком случае, при проектировании учитываются перегородки или сплошные энергоэффективные стены, формирующие "склад в складе", а для прохода между зонами должны использоваться шлюзы;
• Прочностные характеристики колонн и стоек. Потенциальный удар погрузочного транспорта в колонну или стеллаж не должен привести к коллапсу. Стеллажи с "опасных" сторон экранируются защитными конструкциями;
• Каркас здания целиком подвергается расчету на недопустимость прогрессирующего обрушения.
К особенностям конструктивной части так же можно отнести устраиваемые стеллажи для хранения. Применяются различные конструкции стеллажей и оснастки, это зависит от логистических требований, массы и габаритов товаров, их хрупкости, пожарных норм и техники безопасности.
Выделяются следующие типы:
• Полочные стеллажи. Самый простой тип, применяется только для ручной обработки грузов;
• Мезонинные стеллажи. Применяются для экономии пространства внутри здания. Могут быть, в том числе, с автоматическими системами доступа (лифты, конвейеры) к ячейкам хранения и автоматической транспортировкой по складу в необходимых пределах.
В пограничную категорию попадают быстровозводимые самонесущие склады. Все конструкции в таких сооружениях состоят из перфорированных профилей с болтовыми соединениями, а несущими "колоннами" являются сами стеллажи. Конструктивная схема отличается от привычной: опоры находятся не только по периметру здания и на границах пролетов, но и по всей площади здания.
Преимущества:
• Низкая стоимость конструкций;
• Мобильность. Всё здание можно демонтировать и перенести;
• Масштабируемость. При желании склад можно уменьшить или увеличить.
Источник: Эксперты BIM
Бизнес, связанный с торговлей, всегда требовал наивысшую степень автоматизации логистики, ведь от этого зависит скорость и точность доставки, а это, в свою очередь, определяет: будут ли клиенты покупать здесь или найдут более точного и быстрого продавца.
Отличительная особенность e-commerce в том, что большинство бизнесов, построенных по такой модели, максимально возможно высокотехнологичны, постоянно развиваются и хотят применять самые лучшие решения из доступных на рынке, в том числе и в областях проектирования и строительства для своих складов. Это актуально, так как современные решения в проектировании лучше всего интегрируются в их логистику и коррелируют с ценностями.
На сегодняшний день в проектировании самым актуальным и высокотехнологичным направлением, идеально подходящим для строительства складов-логистических центров, является BIM и это не зависит от применяемых материалов или требуемых размеров зданий. Информационная модель позволяет:
• Быстро возводить новые складские комплексы, необходимые для увеличения объема товарооборота;
• Оперативно реагировать, в случае необходимости внесения инженерных изменений в проект или в уже существующее здание для модернизации логистики;
• Повышать качество обслуживания строительной части здания на этапе его эксплуатации.
Важным критерием является однотипность складов, если их несколько в одной сети. Это необходимо для простоты мобильности сотрудников, упрощения работы на местах для новых членов команд, быстрого ввода в эксплуатацию новых складов с помощью применения уже отработанных решений.
Под однотипностью здесь понимается:
• Унификация конструкций строительства и конструктивных решений для зданий разного размера;
• Применение одинаковых инженерных систем на разных объектах;
• Осуществление строительства и комплектования зданий одними и теми же организациями с наивысшим уровнем качества производимых работ.
Глобально склады для e-commerce не отличаются от складов для любых других целей, распространенных на сегодняшний день.
Тем не менее некоторые особенности проектирования всё-таки стоит выделить:
• Местоположение склада и связанных складов друг относительно друга должно быть оптимальным для сокращения километража доставки;
• Износостойкое покрытие пола для минимизации ремонтов, которые могут помешать складской логистике.
Так же, покрытие должно быть достаточно прочным и ремонтопригодным, чтобы иметь возможность монтировать и потенциально демонтировать стеллажи;
• Для крупных конвейеров и промышленных сортировочных роботов могут понадобиться отдельные фундаменты, для минимизации вертикальных перемещений;
• Применение антресолей в основном каркасе, как площадок для хранения тяжелых товаров и пандусов для доступа к ним;
• Внутренняя площадь около одного из длинных фасадов составляет зону для отгрузки и приема товаров, которая обычно не требует использования всей высоты здания (ведь там нет основных стеллажей), поэтому над зоной загрузки может располагаться административно-бытовой комплекс.
• Обеспечение быстрого доступа большому количеству транспорта с различной грузоподъемностью. Для этого требуются площадки (парковки) для ожидания и маневрирования грузового транспорта рядом со складом;
• Практически не используются мостовые, подвесные и козловые краны или тали, потому что: товары, которыми приходится оперировать, обычно небольшие и можно справится компактными погрузчиками и роботами; краны отнимают много объема здания, который должен использоваться для хранения;
• На одном складе могут находиться товары, требующие абсолютно разных условий хранения, соответственно, им нужно обеспечить зоны с разным температурным режимом. В таком случае, при проектировании учитываются перегородки или сплошные энергоэффективные стены, формирующие "склад в складе", а для прохода между зонами должны использоваться шлюзы;
• Прочностные характеристики колонн и стоек. Потенциальный удар погрузочного транспорта в колонну или стеллаж не должен привести к коллапсу. Стеллажи с "опасных" сторон экранируются защитными конструкциями;
• Каркас здания целиком подвергается расчету на недопустимость прогрессирующего обрушения.
К особенностям конструктивной части так же можно отнести устраиваемые стеллажи для хранения. Применяются различные конструкции стеллажей и оснастки, это зависит от логистических требований, массы и габаритов товаров, их хрупкости, пожарных норм и техники безопасности.
Выделяются следующие типы:
• Полочные стеллажи. Самый простой тип, применяется только для ручной обработки грузов;
• Мезонинные стеллажи. Применяются для экономии пространства внутри здания. Могут быть, в том числе, с автоматическими системами доступа (лифты, конвейеры) к ячейкам хранения и автоматической транспортировкой по складу в необходимых пределах.
В пограничную категорию попадают быстровозводимые самонесущие склады. Все конструкции в таких сооружениях состоят из перфорированных профилей с болтовыми соединениями, а несущими "колоннами" являются сами стеллажи. Конструктивная схема отличается от привычной: опоры находятся не только по периметру здания и на границах пролетов, но и по всей площади здания.
Преимущества:
• Низкая стоимость конструкций;
• Мобильность. Всё здание можно демонтировать и перенести;
• Масштабируемость. При желании склад можно уменьшить или увеличить.
Источник: Эксперты BIM
Похожие новости